Главная Блог Как клиенты выбирают агентства

Как клиенты выбирают агентства

Как клиенты выбирают агентства

По материалам аналитической статьи
«Анализ клиентских предпочтений и параметров выбора агентств».
Авторы: Future business rivals, АИА, KMDA, PINKMAN, Onegroup

Преамбула

Интересная статья за авторством нескольких агентств, которые собрали данные более чем 250 компаний различных отраслей. Представленные данные интересны нам с определёнными оговорками.

Опустим вопросы типа почему даже в сообществе 5 организаций, включая позиционирующих себя лидерами рынка, не осилили качественное оформление инфографики в виде подбора цветовой гаммы, читаемого шрифта и формата файла без артефактов вокруг текстовых надписей. Про задействование JS-библиотек для инфографики мы даже не напоминаем – запредельный уровень :)

Статья опубликована CMS Magazine, соответственно, содержит пиар мероприятий и рейтингов. Нужно делать поправки на эти значения

На практике это означает нормирование значений на величину важности рейтингов, которая составляет примерно 20%. Волшебным образом вес блогов агентств, поиска в интернете, СМИ оказались равными тем же 20% поэтому, приняв за ноль вклад всех перечисленных выше источников, картина принимает вполне реалистичный вид. Ну а то, что в компаниях-авторах рейтинга статистику никто не учил удивления не вызывает на фоне несостоятельности даже в вёрстке.

Рейтинг охватывает широкий спектр услуг из которых больше половины это «продвижение», «поддержка и развитие» (с какого то перепугу не объединённая с разработкой) и «реклама и медиа». Таким образом, разработка ака «разработка проектов и сервисов» у респондентов востребована примерно всего на 35%.

В респондентах значительное место занимают торговые и околоторговые компании, которые подняли значения продвижения; нас же интересует только разработка.

Представление материалов в оригинале статьи зачастую не имеет числовых значений (например следят ли заказчики за информационными сообщениями об агентствах с которыми работают). Хотели использовать эти данные, но их там нет, просто чёрные столбцы разного размера :)

Отсутствие параметра в виде теневых условий отсутствующих в договоре, вне всяких сомнений, сильно искажает картину

Тем не менее это фактор, фактически, зашит в выборе подрядчика по личным рекомендациям так как это является гарантией реализации серых схем, а так же в других данных.

Пустые каналы: рейтинги, социальные медиа, поисковики, массовки

Приведённая статистика под правильным углом зрения, описанным в преамбуле, свидетельствует о том, что как разнообразные массовки типа конференций и попоек за счёт подрядчика, так и социальные сети – включая корпоративные блоги – никак не влияют на выбор подрядчика. Все с удовольствием поедят, но только за это вам проект не отдадут.

Всем плевать на социальные сети

После официального закрытия в России LinkedIn альтернативы социальной сети формирования деловой репутации не образовалось. Это произошло не от того, что тот же Яндекс или Маилру не в состоянии предоставить такую возможность. Отсутствует запрос рынка на формирование репутации, о чём свидетельствует приводимая открытая статистика.

Также статистика статьи свидетельствует о том, что всем плевать на социальные сети как ваши, так и на то, что пишут о вас даже если вас рассматривают в виде потенциального подрядчика. Это в очередной раз проявляет механику выбора подрядчика не связанную напрямую с его профессиональной компетенцией.

Неравнодушие к годовой выручке подрядчика

Только без малого 20%-м не важна выручка агентства. Откуда такая щепетильность к финансовой отчётности? Гарантия надёжности или удобное юр. лицо?

Неравнодушие к медийности руководства агентства

Казалось бы, если руководство вашего подрядчика тратит много времени на публичные мероприятия, фоточки в социалках и интервью то это делается за счёт времени, которое приобретено вами. Такая логика присуща только 2% респондентов. Подавляющее большинство видит в медийности плюсы, замечая ответственность за результат и приобщение к имиджу публичной личности.

Отметим, что нельзя игнорировать возможность использования медийной персоны в проекте как дополнительную страховку в виде возможности быстрого и громкого скандала

Ситуативные критерии

Наконец, самое весёлое. Заказчикам равноценны небольшое профильное портфолио (специализация), большое разнообразное портфолио (опыт без специализации) и хорошая идея в тендере при полном отсутствии профильного портфолио и вообще любого портфолио. Людей без опыта и профессиональной специализации, но с «идеями» можно назвать выскочками, но правильнее подходит слово «аферисты». Занавес.

Выводы

  • Репуация как основополагающий фактор подбора исполнителя в современном российском ИТ-рынке не сформировалась.
  • Подавляющим способом является сарафанное радио ака личные рекоммендации. Это является проявлением главного фактора — возможность эффективной реализации условий отсутствующих в договоре.

источник иллюстрации Drawn Mountain anime

🐍