Web Analytics Made Easy - StatCounter
Главная Блог Странный сайт ресторана «Джонджоли»

Странный сайт ресторана «Джонджоли»

Странный сайт ресторана «Джонджоли»

Преамбула

Сейчас, в июне 20-го, мы решили начать новую рубрику с обзорами интернет-ресурсов разных отраслей. Начнём с сегмента рестораторов, которые в целом громче всех жаловались на последствия корона-кризиса. Дело дошло до съёмок персонала в голом виде, так стало туго. Отмечу, что при этом только 10% московских рестораторов освоило доставку в карантин.

Большинство интернет-ресурсов московских ресторанов любо сделаны так, что ничего хорошего сказать о них нельзя. Чтобы найти достойного для обзора претендента нужно потратить время.

«Джонджоли»

Сегодня у нас на осмотре сайт ресторана грузинской кухни «Джонджоли». Отмечу, мы – разработчики, поэтому вопросов брендинга и дизайна мы будем касаться только при острой необходимости.

Стек

Для ch1ef.ru/restaurant/jonjoli обнаружены следующие технологии и решения: PHP, Nginx, Bitrix, React, Facebook, Babel, Lodash, GSAP, Swiper Slider. Методологии парсинга (определения стека) мы не раскрываем.

Начнём со стека, это предопределит всё, что мы потом увидим. Стек весёлый. Судя по всему бэкенд на Битриксе, а фронт на React. Т.е. интернет-ресурс по своему функционированию напоминающий WordPress написан сильно недёшево. Но главный вопрос, который возникает это «зачем?».

Для чего простому сайту с примитивным небольшим меню и пары десятков статичных страниц платформа в виде медленного, неудобного и архаичного Битрикса, а фронт на React, созданного для решения задач проектов в десятки, а то и сотни раз больше ресурса ресторана или кафе?

Хотите реализовать концепцию SPA (Single Page Application) чтобы информация грузилась в рамках одной страницы без прокрутки? Сделайте просто такую вёрстку. В бэкенде вообще никаких ограничений нет, так как задача стандартная даже при условии наличия обмена данных со внутренними сервисами ресторана и бронированием столика даже без выбора места.

Джонджоли

В этом случае получился бы быстрый интернет-ресурс и уж точно не с таким значение Google PageSpeed как сейчас 21 из 100. Ниже уже только если сайт просто выключить 🙂 Поддержка и обслуживание были бы дешёвые потому, что иметь дело с пушкой стреляющей по воробьям сложно, тем более когда стреляет она той субстанцией из которой состоит Битрикс.

Поисковая оптимизация

По поисковой оптимизации, как принято у наших рестораторов, все никак не обстоит. Как сделали разработчики, то и оставили. 301-го редиректа нет, мета заполнена неаккуратно, декларации языка просто нет, sitemap с ошибками в структуре данных, Schema.org нет, Open Graph с ошибками и т.д. 404-я тоже просто отсутствует. Ну а зачем, собственно, когда вы платите за разработку серьёзные деньги пустые ссылки не образуются 🙂 Google Maps без лицензии с ограничениями (В последствии заменённая на Yandex Maps, но уже без стилизации.). Статистика собирается банально Яндексом и Гуглом.

Странный Джон

Mobile first

Интерфейс ресторана «Джонджоли» оставляет странное впечатление. С одной стороны видно, что люди серьёзно подошли к компоновке и дизайну, что свойственно всем ресторанам грузинской кухни. Оригинальные элементы UI, качественные иллюстрации, очевидная основная навигация. Чистый mobile first.

Джонджоли

С другой стороны всё адово мелкое. Мелкий шрифт, мелкие элементы навигации, мелкие значки, мелкий логотип, мелкие данные корзины. Полоски управления слайдером толщиной буквально пару пикселей. На 2К уже нужно напрягаться чтобы прочитать содержимое формы заказа стола. Для бОльших разрешений использование ресурса представляет серьёзные проблемы.

Разработчики убедили заказчика, что «скоро будет одно телевидение», т.е. мобильные устройства, поэтому все пользователи с десктопными мониторами просто проигнорированы в угоду использования React для сайта из пары десятков страниц не считая меню по одному шаблону. А нужно было делать полноценный адаптивный интерфейс (фронтенд). В итоге заказчик не получил полноценного интернет-ресурса пригодного для использования всему спектру основных устройств на которых он загружается.

Заказ для избранных

Джонджоли

Неожиданно открылась весёлая подробность. В шаблоне подробного описания блюда есть «хак». Если навести мышку на цену, то появится кнопка «в корзину». Вы представляете себе?! Заказ блюд для избранных, вот это подход, вот это я понимаю – эксклюзив.

Правда понять где ссылка на корзину и как продолжить заказ невозможно. На странице блюда её нет, на странице меню тоже. Для того, чтобы её найти нужно вспомнить о том, что у нас SPA и посмотреть на боковое меню, где слева внизу подсветился значок корзины.

Есть личный кабинет, но я с уверенностью могу утверждать, что для сайтов ресторанов он не нужен. Статистика подтвердит мою правоту.

Запутанная навигация

Джонджоли

Глобальная проблема ресурса – запутанная навигация. Первое, что приходит в голову это то, что сайт вообще никакого отношения к ресторану не имеет так как его адрес ch1ef.ru. Как это понимать не ясно. Может, это холдинг какой-то? Тогда почему бы не потратить рублей 300 приобретя отдельное доменное имя. В итоге как только посетитель выбирает переход в корень ресурса он попадает в ловушку из которой обратной дороги нет – про что речь не ясно, креативная навигация не даёт вернуться обратно. Что дальше делать не ясно.

Вернуться можно только навигацией браузера. Но если бы была реализована до конца концепция SPA, на которую намекает всё остальное, то и этой возможности могло не быть.

Заключение

Главное в этом интернет-ресурсе – желание руководства сделать оригинальный, правильный сайт. Денег на него, судя по всему, не жалели. Нельзя винить одного заказчика или одного разработчика в недочётах, оставшихся после запуска (например очевидное белое поле на странице ресторанов холдинга ch1ef.ru/restaurant). Нужно было самому заказчику посмотреть на ресурс с разных компьютеров и мониторов. Прогнать по самым известным тестам и попросить разработчика обосновать все неудовлетворительные результаты. Это же так просто.

WhiteLabelDvelopers сами даём ссылки на Google PageSpeed заказчикам чтобы они могли сделать заключение о качестве результата.

Сайт ресторана или, тем более, сети – дело сложное и требует внимательного вдумчивого подхода всех участников процесса разработки.

Источники