Web Analytics Made Easy - StatCounter

Название

русский: ROI Окупаемость инвестиций;
английский: ROI Return On Investment;

Описание

Финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Этот показатель может также иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности.

ROI = прибыль/инвестиции

  • ROI как финансовый показатель не требует от руководителя много времени для понимания.
  • Величину ROI легко сравнить со стоимостью капитала.
  • ROI наглядно показывает эффективность инвестиционных решений.

Довольно частым использованием ROI в маркетинге является анализ окупаемости вложений в трафик. В этом случае формулу можно немного модифицировать и считать как LTV (Lifetime value) за вычетом CPI (cost per install), деленное на CPI, то есть доход, который приносит пользователь за всю свою «жизнь» в проекте, уменьшенный на стоимость привлечения этого пользователя, делится на стоимость привлечения:

ROI = (LTV — CPI) / CPI

Или второй вариант формулы:

ROI = LTV / CPI * 100%

В этом случае ROI тоже может быть рассчитан в определенный день с момента установки приложения пользователем, только вместо LTV в таком расчете будет использоваться накопительный ARPU за нужный день.

ROI N day = (Cumulative ARPU N day — CPI) / CPI

или:

ROI N day = Cumulative ARPU N day / CPI * 100%

При анализе трафика не стоит останавливаться на одном лишь ROI, поскольку помимо перечисленных выше метрик, можно получить еще больше информации о пользователе – от ARPU до его поведенческих характеристик, которые также помогут оценить насколько трафик качественный и целевой.

Зачастую одного ROI недостаточно для оценки и его используют в связке с NPV.